Команда проекта «Век Авроры» посетила выставку «Азбука шедевра» в музее «Новый Иерусалим», на которой представлен портрет Авроры Карловны Демидовой из собрания Музея-заповедника «Горнозаводской Урал» г. Нижний Тагил.
Существуют два неотличимых портрета Демидовой: один кисти Брюллова, другой — его копия (предположительно работы крепостного художника, тагильчанина Ивана Худоярова). Первый, из коллекции Галины Вишневской, находится в Стрельне, второй – в Нижнетагильском музее. Впрочем, специалисты расходятся во мнениях о том, какой именно из двух портретов принадлежит кисти Брюллова…
Документально не установлено, как портрет Авроры Карловны попал в Нижний Тагил. Есть упоминание картины в 1844 г. в описи Верхотурской дворянской опеки, где указано, что она находится в портретной галерее Демидовых, расположенной в одном из господских домов Нижнего Тагила. И если бы это была копия, то в описи данный факт был бы отражен. Но долгое время картина везде указывалась как подлинник Брюллова. В советское время, в 1924 г., при создании краеведческого музея Нижнего Тагила, по всем господским домам собирали вещи, в том числе и произведения искусства. Тогда “Аврору” перенесли, и она стала экспонатом музея. С 1924 г. во всех музейных описях она проходит в качестве работы кисти Карла Брюллова.