Акинфий Демидов был в «великом фаворе» у императрицы Елизаветы Петровны, «вписавшись в ближайшее окружение» дочери Петра. Его портрет был написан в 1743 г. самым модным портретистом российского двора Г.Х. Гроотом, который пишет портреты императорской семьи и кисти которого добиваются самые знатные вельможи. Акинфий -единственный из гроотовской галереи, кто не имел ни княжеского, ни графского титула. И само появление портрета – своего рода символ его высокого, престижа, знак высочайшей милости.
На портрете Акинфий изображен в богатом бархатном камзоле с тончайшими кружевами, в парике. Все свидетельствует о том, что по своим привычкам Акинфий представлял уже переход от строгой простоты отца к роскоши и барству елизаветинских и екатерининских вельмож. Отец жил в избе, с кузницей во дворе, сын — в больших каменных палатах. Прародитель рода не брал в рот хмельного, сын задавал «лукулловы пиры», носил камзол и парик.
В доме Акинфия Демидова обстановка отличалась богатством и вместе с тем свидетельствовала об известной культурности ее владельца. Так, наряду с иконами были книги, немало картин, стенные часы, зеркала, даже орган, коллекция минералов, которую его наследники передали затем Московскому университету.
В его имениях и при домах имелось большое количество разнообразных дорожных средств как для торжественных выездов, так и для дальних и близких деловых поездок, путешествий: четыре кареты «под золотом», четыре «берлина» и «полуберлина», 52 коляски градские и дорожные, и также одноколки, сани и т.п.
Образ жизни Акинфия Демидова уже сильно отличался от привычек и уклада его отца, хотя многое и сохранил от этого уклада. Можно согласиться в известной степени с мнением историков, что роскошь Акинфия была лишь крохами от его громадного богатства и в очень большой степени обусловливалась деловыми соображениями.