Прообраз балетной пачки — пышная легкая юбка-«колокол» на корсаже, подчеркивающем узкую талию и пышное декольте, — появляется в самом начале 1830-х гг., как только на смену естественному силуэту ампира пришла викторианская мода с ее все более и более пышными юбками, а талия закрепилась на своем действительном месте.
Появление знаковой для балета лаконичной белоснежной пачки связывается с именем балерины Марии Тальони и балетом «Сильфида» (1832), костюмы к которому были выполнены по эскизам художника Эжена Лами. Хотя за год до этого Тальони уже танцевала в похожем платье в возобновлении балета Шарля Дидло «Зефир и Флора», именно «Сильфида», верно уловившая тенденции времени и впервые противопоставившая на сцене реальный и фантастический мир, стала своеобразным символом романтизма, предопределив развитие балета на следующие десятилетия.
Став особенно пышной в 1850-х гг., с приходом моды на кринолины, пачка длиной до середины икры остается неизменной на протяжении нескольких следующих десятилетий. В конце XIX века резко уменьшается ее длина — пачки 1880-х гг. едва прикрывают коленную чашечку, тогда как пачки 1890-х гг. уже полностью открывают колени и ноги до середины бедра. Укорачивание костюма связано с развитием женской балетной техники — такая юбка уже не мешала делать многочисленные пируэты, фуэте и другие виртуозные движения.