Вы сейчас просматриваете Оперный и балетный театр на Марсовом поле

Оперный и балетный театр на Марсовом поле

В 1784—1886 гг. в Петербурге существовал Большой театр (Каменный театр), который находился на Театральной площади.

В 1886 г. в театре прошел последний спектакль (опера «Кармен» Ж. Бизе), после чего все спектакли были перенесены в здание Мариинского театра, а здание Большого театра было передано Русскому музыкальному обществу для перестройки под консерваторию.

В связи с закрытием Большого театра в Петербурге был объявлен конкурс на здание нового оперного и балетного театра, по итогом которого в 1888 г. был одобрен проект здания работы архитектора В. А. Шрётера в стиле эклектика. Подробнее о проекте Шрётера сегодня мы можем узнать из его статьи, опубликованной в ежемесячном архитектурном журнале «Зодчий», который издавался в Санкт-Петербурге с 1872 до 1924 гг.

Здание театра предполагалось разместить в северной части Царицына луга (Марсово поле), ориентировав главный фасад на Неву. Фасады должны были быть облицованы мрамором и украшены бронзой. В проекте было задумано 13 входов для публики (в числе которых три подъезда с пятью входами для подъезжающих на экипажах и 8 входов для публики, пришедшей в театр пешком), а также 7 лестниц (парадная, ведущая прямиком в партер, бенуар и бельэтаж, две боковые к ложам и четыре к балконам и амфитеатру).

Зрительный зал театра был рассчитан на 2070 человек, в проекте здания также предполагалось наличие буфетов, курительных комнат, гардеробов на каждом ярусе.

Если говорить о техническом оснащении здания, Шрётер запланировал устройство пароводяного отопления с дымоходами, расположенными внутри четырех башен по углам сцены, а также устройство нагнетательной вентиляции по примеру зданий оперы в Вене и Франкфурте. Весь театр предполагалось выполнить из несгораемых материалов, за исключением полов сцены и дверей. Такое решение было принято, в том числе, из-за частых пожаров в Большом театре, которые сыграли роль в его закрытии и необходимости перестройки.

К сожалению, денег на постройку театра не удалось найти и величественное строение осталось лишь на планах архитектора.