«Nouse, Inkeri!» – это главный гимн ингерманландских финнов. Его автор, Моозес Путро, известный общественный деятель и композитор. В 1872 г. Путро становится кантором церкви Святой Марии на Большой Конюшенной улице в Санкт-Петербурге — здесь он продолжал играть на органе до конца жизни. В это же время молодой композитор основал Петербургское финское песенное общество (Pietarin suomalaisen lauluseuran), эмблемой которого стал цветок анютиных глазок.
В 1874-1878 гг. Путро учился в петербургской Консерватории, став первым ингерманландским финном-выпускником этого престижнейшего музыкального вуза с мировым именем. Свидетельство об окончании подписывает сам великий Н. А. Римский-Корсаков.
С 1880-х гг. и до самой смерти Моозес Путро полностью посвятил себя работе: он бережно собирает фольклор ингерманландцев, лично прослушивает молодые дарования, занимается редактурой газеты «Inkeri». Наконец, в 1888 г. он создает свое самое главное произведение — патриотическую песню-гимн:
Nouse, Inkeri, jo herää työhön,
aamun koi jo sulle heijastaa.
Valoa jo elämäsi yöhön
leviää, oi armas synnyinmaa!
(Пробуждайся, Ингрия, к работе,
Над тобою новая заря.
Свет в ночи все ярче, все сильнее
Для тебя, любимая земля!)
24 ноября 1919 г. 70-летний Моозес Путро пошел проводить в последний путь одного из прихожан своей церкви на Финское кладбище за Балтийским вокзалом – Митрофаньевское лютеранское кладбище. Домой в этот день он не вернулся. Поиски не принесли результатов. Олави Лахтеенмяки, ректор высшей учительской школы в Турку, сказал тогда: «Может быть, Бог забрал его к себе, как библейского Моисея» (Мооsеs – по-фински Моисей).