Вы сейчас просматриваете “Аничкинский дом”

“Аничкинский дом”

Из записок барона М.А. Корфа: «Император Николай был вообще очень веселого и живого нрава, а в тесном кругу даже и шаловлив… С самых первых годов его царствования до тех пор, пока позволяло здоровье императрицы, при дворе весьма часто бывали, кроме парадных балов, небольшие танцевальные вечера, преимущественно в Аничковом дворце или, как он любил его называть, Аничкинском доме, составлявшем личную его собственность еще в бытность великим князем. На эти вечера приглашалось особенное привилегированное общество, которое называли в свете Аничковским обществом (la Societe d’Anitchkoff) и которого состав, определявшийся не столько лестницей служебной иерархии сколько приближенностью к царственной семье, очень редко изменялся.

В этом кругу оканчивалась обыкновенно Масленица, и на прощание с нею в folle journée (Веселый день (фр.) завтракали, плясали, обедали и потом опять плясали.

В одну из таких folle journée, которые начинались в час пополудни и длились до глубокой ночи именно в 1839 г., Государь часу во 2-м напомнил, что время кончить танцы; императрица смеясь отвечала, что имеет разрешение от митрополита танцевать сколько угодно после полуночи; что разрешение это привез ей синодальный обер-прокурор (гусарский генерал граф Протасов) и что, в доказательство того, он и сам танцует. За попурри, когда дамы заняли все стулья, Государь, также танцевавший, предложил кавалерам сесть возле своих дам на пол и сам первый подал пример. При исполнении фигуры, в которой одна пара пробегает над всеми наклонившимися кавалерами, государь присел особенно низко, говоря, что научен опытом, потому что с него таким образом сбили уже однажды тупей. Здесь кстати заметить, что император Николай рано стал терять волосы и потому долго носил тупей (взбитый хохол волос на голове), который снял в последние только годы своей жизни».

Источник: ЛитМир – Электронная Библиотека > Корф Модест Андреевич > Записки > Стр.18.