7 ноября 1824 г. в Санкт-Петербурге произошло самое катастрофическое наводнение.
Народные приметы, поведение животных предвещали природное бедствие еще задолго до ноябрьского дня. Известный физик и механик Роспини был серьезно обеспокоен тем, что барометры показывали очень низкое давление. Однако никто из представителей властей не обратил на это внимания.
Вечером 6 ноября в Петербурге разбушевался сильный юго-западный ветер. На Адмиралтейскую башню тогда водрузили зажженные фонари, предупреждавшие горожан о возможности грозного бедствия. К 10 часам утра следующего дня ветер превратился в настоящую бурю, которая разрушала дома и вырывала с корнем деревья.
Очевидцы утверждали, что буря «обратила естественное течение Невы в противоположную сторону». Вода резко стала подниматься. В течение двух часов под водой оказалось две трети города.
Вода в этот день поднялась на 4 метра 21 сантиметр. Стихийное бедствие стало причиной больших разрушений в городе и унесло жизни многих петербуржцев.
Под водой оказалась большая часть города, за исключением расположенных восточнее реки Фонтанки Литейной, Рождественской и Каретной частей. Были повреждены мосты и набережные, многие частные и общественные здания, промышленные предприятия, в некоторых районах были полностью уничтожены деревянные строения.
По разным данным, погибло от нескольких сотен до нескольких тысяч горожан.
Это событие нашло отражение во многих произведениях литературы и искусства. Самое яркое воплощение оно нашло в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».