Вы сейчас просматриваете Акварель Брюллова «Прогулка»

Акварель Брюллова «Прогулка»

Карл Брюллов с трепетом относился к такой технике живописи, как акварель. Вот и акварель «Прогулка», написанная на Мадере, отличается красочностью и яркостью.

Сюжет поражает своей одновременной экзотичностью и простотой. Оригинальность отражена в необычной повозке, запряженной не породистыми жеребцами, а двумя волами. Между тем, спокойные лица героев картины подтверждают мысль, что такое диковинное развлечение – обыденность для богатой публики Мадеры. Брюллов не только запечатлел оригинальную сцену, но и вписал ее в великолепный пейзаж. 

По пути в Испанию художник встретился в Лондоне с герцогом Максимилианом Лейхтенбергским, мужем дочери Николая I великой княгини Марии Николаевны, президентом Академии художеств. С Брюлловым его связывали добрые отношения, и в коллекции герцога было много работ художника. Герцог в сопровождении свиты также ехал на остров «для поправления здоровья».

Брюллов изобразил все собравшееся общество на прогулке. В коляске, запряженной низкорослыми волами, сидят две пары – герцог, княгиня А.А. Багратион и супруги Е.И. Мюссар и Эмилия Мюссар. На переднем плане, рядом с коляской, верхом – адъютант герцога князь П.Р. Багратион. Два других всадника – сопровождающие Брюллова ученики Н.А. Лукашевич и М.И. Железнов.