Открываем город времен Авроры Карловны Демидовой-Карамзиной
Перенесемся во времени в XIX век, эпоху Авроры Карловны. Пройдем по следам этой замечательной женщины и откроем для себя историю, культуру и традиции того периода, который сыграл значительную роль в формировании сегодняшнего города. Присоединяйтесь к нам в этом специальном проекте и совершите путешествие в прошлое, где каждый уголок таит в себе увлекательную историю, которую предстоит разгадать.
Вестерлинг Э. Вид из окна на Невский проспект в С.-Петербурге. 1847 г.
Вестерлинг запечатлел перспективу Невского проспекта, открывающуюся из окна дома у Полицейского моста. Главное место среди зданий, которые изобразил художник, занимает Строгановский дворец. Стремление художника быть точным и достоверным в изображении архитектурных построек делает эту акварель своего рода художественным документом, сохранившим облик Невского проспекта середины XIX в.
Бумага, акварель, гуашь. 40 х 55 см.
Государственный Русский музей
Чернецов Г.Г. Парад по случаю окончания военных…
Картина Г.Г. Чернецова “Парад на Марсовом поле” (полное название – «Парад и молебствие по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге») грандиозна не только по размерам, но и по масштабности изображенных на ней участников парада.
Автор произведения, живописец Григорий Чернецов получил ответственный заказ на написание картины в 1832 г. Николай I повелел увековечить на холсте парад, состоявшийся 6-го октября 1831 г. на Царицыном лугу в Петербурге, по случаю успешного окончания военной кампании, связанной с подавлением восстания в Польше.
Работа над картиной продолжалась более пяти лет, а результатом стало создание грандиозного полотна, на котором изображены 223 реальных исторических персонажа.
Многочисленные рисунки и этюды к картине находятся в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Всероссийском музее Пушкина и в других собраниях.
Холст, масло. 212 х 345 см.
Михайловский замок. ГРМ
Каноппи А. Арка здания Главного штаба со стороны Дворцовой площади. Около 1827 г.
Здание Главного штаба, состоящее из двух корпусов, соединяется в одно монументальной аркой, перекинутой над Большой Морской улицей, выходящей на Дворцовую площадь (архитектор К.И. Росси). Торжественное открытие арки состоялось 1 октября 1828 г. Каноппи использовал первоначальные эскизы Росси, в деталях декора отличавшиеся от осуществленного проекта, утвержденного строительным комитетом 30 марта 1827 г.
Холст, масло. 147 × 147 см.
Государственный Русский музей