Партитуры редких опер Сальери
Более 60 лет назад свердловский музыковед Борис Манжора увидел в нижнетагильском музее рукописный сборник древних песнопений известного русского музыкального теоретика Ивана Акимовича Шайдурова, записанный особыми значками — «знаменами», пришедшими в Россию из Византии. Сборник был датирован первой половиной XVIII века. Борис Георгиевич продолжил знакомство с музейными фондами и обнаружил нотные тетради двух опер Антонио Сальери («Праздник в Венеции» и «Училище ревнивых»), а также оперы Джузеппе Гаццанига «Капризная жена», оперы «Сципион» Георга Генделя, которая была поставлена в Санкт-Петербурге в 1745 г., оперы «Армида» Марка Кольтелина, написанной в 1774-м, и одной из самых первых русских опер под названием «Сбитенщик».Но откуда в Нижнем Тагиле, где никогда не было музыкального театра, партитуры итальянских опер? В те далекие времена, во второй половине XVIII и начале XIX века, оперы ставились только в Петербурге и Москве. На Урале об опере и балете знали только из рассказов приезжих.Оказалось, партитуры присылали заводовладельцы для библиотеки Выйского училища, а в самом…