Вы сейчас просматриваете Труппа Демидова в Италии

Труппа Демидова в Италии

Труппа Н.Н. Демидова с 1820 по 1822 гг. выступала в Риме в палаццо Русполи, великолепном здании эпохи Возрождения, где жил и сам Николай Никитич.

Он приехал в Италию в надежде на более благоприятный климат в связи с ухудшением здоровья. Н.Н. Демидов вел в Риме блестящую жизнь, содержал свою труппу актеров, приехавшую с ним из Парижа, ставившую, в основном, водевили, наиболее популярный лёгкий театральный жанр того времени, куда входили музыка и танец.

Однако, когда в 1823 г. Папой был избран делла Дженга, получивший имя Леон XII, жизнь в Риме изменилась коренным образом. Обскурант и реакционер, новый Папа предпринял радикальные меры в морализации Рима. Пасхальная заповедь становится обязанностью, наказание – тюрьма; вальс был запрещен (как «непристойный танец»), а также любая игра по воскресеньям или в дни праздников; актерам было запрещено импровизировать на актуальные темы, наказание – арест. Николай Никитич тоже столкнулся с папской морализацией, и в 1823 (или 1824) г. должен был спешно оставить папскую территорию. 

По воспоминаниям Стендаля, постоянного гостя Рима в 1817–1829 гг., однажды один из персонажей спектакля, которого звали Святой Ангел, воскликнул «Черт возьми!». Эти обстоятельства оскорбили Его Преосвященство, монсеньера делла Дженга, кардинала викария (исполнявшего функции епископа Рима по поручению Папы Пия VII). Позднее, во время правления Леона XII, актеры господина Демидова, легкомысленные, как и все французы, оказались неправы, представив водевиль, одного из персонажей которого звали Святой Леон. Наконец, однажды, представление, данное в четверг, закончилось на четверть часа позже полуночи, захватив, таким образом, четверть часа пятницы, святого дня смерти Иисуса Христа. Все это навлекло на господина Демидова недовольство полиции, и Н.Н. Демидов уехал, чтобы обосноваться во Флоренции.

Демидовская труппа впоследствии проживала в палаццо Серристори во Флоренции, для нее Н.Н. Демидовым был построен театр Одеон для музыкальных и театральных представлений по чертежам Джованни Батиста Силверстри (1829 г.).