Альфред Лоренс — ключевая фигура в истории российской светописи. Именно он во второй половине XIX века доказал жителям Петербурга, что за фотографическим искусством — будущее. В 1870 г. работы Альфреда Лоренса были отмечены на 14-й Всероссийской мануфактурной выставке. Эксперт фотографического раздела выставки Сергей Левицкий, уже прославленный на тот момент член Парижского фотографического общества, писал:
«В работах, выставленных господином Лоренсом, фотографом в Петербурге, есть <…> несколько портретов, заслуживающих особого внимания; несмотря на смелое и очень эффектное освещение г. Лоренс не впал в лишнюю контрастность, — изображение полно, отчетливо как в сильных тенях, так и в светлых местах; вообще в работах г. Лоренса мы видим добросовестное и тщательное исполнение, как мы понимаем настоящую фотографию».
Альфред Федорович Лоренс (Альфред Эдуард Иоанн Лоренс, 1830–1896) родился в городе Митава. Точная дата начала работы фотографа в Петербурге неизвестна. На Всемирной выставке в Лондоне в 1862 г. Лоренс представил фотографические портреты и стереоскопические виды окрестностей Санкт-Петербурга.
Лоренс одним из первых в столице занялся съемкой на ее улицах и площадях, сочетая опыт живописной традиции с интуитивным применением возможностей светописи.
Каталог изданных А. Лоренсом видовых фотографий насчитывает 167 перспектив, панорам, дворцов и других важнейших зданий, церквей, монументов Санкт-Петербурга. В нем также 55 видов «Жемчужного ожерелья» северной столицы — Петергофа, Царского Села и Павловска.