С улиц царского Петербурга XIX века снег зимой никогда не убирали. Наоборот, дворники накидывали его на дороги, заботясь о хорошем плотном слое снежного покрова. Сани должны были легко скользить, так как тройки развивали скорость до 50 км в час. На санном пути практически не трясло, в сани можно было нагрузить много вещей, и продукты в дороге не портились. Самую лучшую провизию — мясо, рыбу, масло везли на дальние расстояния именно зимой. Поэтому снег на улицах и почтовых трактах не убирали, а укатывали санями или же специальными катками на конной тяге. При этом и выбор самих саней был большой. Были даже специально подготовленные для зимних поездок экипажи: утепленные мехом, с отоплением и даже туалетом.
Никому и в голову не приходило зимой освобождать мостовые из-под снега, чтобы передвигаться на двуколках. А вот тротуары очищали от снега и посыпали песком. Правда, это не сильно спасало. Пешком передвигались только редкие простолюдины в валенках. В любой другой обуви ходить было скользко.
Централизованного коммунального хозяйства в городах не было, за чистоту тротуаров и дворов отвечали домовладельцы. Каждый дом обслуживали несколько дворников, которые убирали снег на участке, сбивали сосульки и освобождали крыши от наледи.
Сбрасывать грязный снег в реки и каналы категорически запрещалось. Тем, кто попадался, грозили крупные штрафы. Убранный снег следовало отвозить на специальные свалки на окраинах, что было и хлопотно, и довольно накладно. Решение нашлось: во дворах стали сооружать снеготаялки. Это большой деревянный ящик, внутри которого — железный шатер, где горели дрова. Снег закидывали в конструкцию, он быстро таял, а вода по специальной трубе уходила в канализацию. Ящик воспламениться не мог, поскольку всегда был сырым.