Вы сейчас просматриваете Каток на баркасах

Каток на баркасах

Не каждый год природа радует Санкт-Петербург настоящей зимой с ярким солнцем, хрустящим, искрящимся снегом и трескучими морозами. Бывают зимы, когда даже в январе один слякотный день сменяет другой, лед под ногами тает, снег превращается в грязь, а за окном хмурое небо. Тут и снеговика не слепить, и с горки или на коньках не прокатиться. Именно такая погода стояла в Санкт-Петербурге зимой 1889/1890 г.

В фонде Петроградской городской управы (ф. 513) имеется прошение петербургского 2-й гильдии купца Александра Николаевича Старикова, в котором он сетует на «значительнейшие убытки», которые понес текущей зимой на устройство, украшение и освещение арендуемого им катка на р. Фонтанке, между Симеоновским и Аничковым мостами. Погода оказалась настолько теплой, что ледовый покров на реке так до конца не установился и был достаточно рыхлым. За весь сезон набралось не более 30-ти пригодных для катания дней. Кроме того, на катках у Вознесенского моста и на «Финляндском» и произошли несчастные случаи – катающиеся посетители из-за хрупкости льда провалились под воду. Это отпугнуло публику, и спрос на эту зимнюю забаву значительно упал.

Однако, купец А.Н. Стариков, оказался довольно изобретательным бизнесменом. В своем прошении в С.-Петербургскую городскую управу он пишет, что несмотря на новые значительные затраты, он предлагает устроить зимой 1890/1891 г. крытый каток на судах, что даст возможность оградить публику от «могущих повториться подобного рода несчастий». 

Ходатайство А. Н. Старикова вместе с проектом будущего катка были рассмотрены как городской управой, так и непосредственно С.-Петербургским градоначальником, и эта идея не встретила никаких возражений. В итоге, на заседании Технического отделения городской управы было постановлено, что «устройство ледяного катка с пристройкою к временному деревянному домику для согревания катающейся публики на барках (баркасах) крытого помещения, согласно прилагаемым детальным чертежам, дозволить».

Устройство крытого катка на судне стало отличным решением для предупреждения рисков, связанных с возможной теплой зимой и таянием льда: теперь публика могла не опасаться несчастных случаев, а владелец катка – потерять прибыль. Таким образом, благодаря находчивости купца А.Н. Старикова, жители Санкт-Петербурга, несмотря на изменчивый климат столицы, смогли насладиться одним из самых популярных и любимых зимних развлечений – катанием на коньках.

Источник: (Ссылка на публикацию в группе «Архивы Санкт-Петербурга»: https://vk.com/spbarchives?w=wall-132600244_26046)