Вы сейчас просматриваете Балерина Андреянова

Балерина Андреянова

Елена Ивановна Андреянова (1816(9)–1857) – артистка балета.

В 1829-1837 годах училась в Петербургской театральной школе, была воспитанницей А. И. Истоминой. Когда в Россию приехал Филипп Тальони с дочерью, Андреянова стала посещать его класс и занималась у Марии Тальони.

18 декабря 1842 г. она впервые на русской сцене исполнила партию Жизели. До нее ни одна русская балерина на это не решалась. Критика отмечала удивительный талант танцовщицы, достоверность ее Жизели. После Москвы ее принимали Париж, Гамбург, Брюссель и Милан. Один парижский журнал писал тогда: «При выходе госпожи Андреяновой на сцену мы с минуту опасались, что она не успеет победить своего волнения. Но при первых же позах раздались громкие рукоплескания. Черты госпожи Андреяновой исполнены прелести, красоты и достоинства. По изяществу ее фигуры, по правильности ее поз, по гибкости ее движений сейчас же узнаешь ученицу Тальони. Но госпожа соединяет в себе качества, принадлежащие собственно ей самой: чрезвычайную силу, благородность движений. Словом, дебют г-жи Андреяновой увенчался успехом… Легкость, грация, сила, огонь – все эти драгоценные и прелестные качества, которыми отличается талант русской танцовщицы, очаровали публику».

Свидетелем ее триумфа оказался и писатель Н. И. Греч: «Андреянова вылетела из кулис и вскоре привела всю залу в восторг исступленный … Дамы из лож размахивали платками, мужчины вопили … Заставили повторить … Кричат: «Еще раз! Еще!» Андреянова вышла на сцену, осыпанная цветами, и изъявила готовность свою исполнить желание публики, но в то же время с выражением жалости взглянула на танцевавшего с нею Депласа: он выбился из сил, едва дышал и с трудом подбирал венки, брошенные его счастливой совместнице». Однако дирекция Парижской оперы не только не заплатила ей за выступления, а, наоборот, потребовала… плату за возможность показать свое искусство. Это дорого обошлось Парижу. Познакомившись с одним из танцовщиков, она уговорила его приехать в Россию. В итоге Франция лишилась – а Россия приобрела Мариуса Петипа!