Вы сейчас просматриваете Первые железнодорожные билеты

Первые железнодорожные билеты

А вы знаете, как выглядели первые железнодорожные билеты в России? Экспозиция Исторического музея дает нам возможность с ними познакомиться. Первые железнодорожные билеты были выполнены из латуни и имели прямоугольную форму с закругленными углами, в народе их называли «жестянками», которые были рассчитаны на многоразовое использование. На «жестянках» были выбиты номер вагона, место, время отправления и название станции назначения. Пассажиры покупали их в кассе, а прибыв к месту назначения, при выходе из вагона сдавали билеты поездному кондуктору, который возвращал их снова в кассу. За недостачу билетов кондукторы, в свою очередь, наказывались штрафом. «Жестянки» появились вместе с открытием первой железной дороги в 1837 г.

30 октября 1837 г. состоялось торжественное открытие первого железнодорожного пути общественного значения, соединявшего Санкт-Петербург и Царское Село. Первый поезд состоял из паровоза, впоследствии получившего имя «Проворный», и восьми вагонов. На открытии присутствовал император Николай I и почетные гости. Пассажиры заняли свои места, и в 2 часа 30 минут пополудни поезд плавно отошел от перрона. Через 35 минут под громкие аплодисменты встречавших и крики «Ура!» первый поезд прибыл на станцию Царское Село. Поездка от Петербурга до Царского Села заняла 35 минут, а обратная поездка — 27 минут; максимальная скорость поезда достигала 64 км/ч, а средняя составила 51 км/ч. В последующие три дня в поездах от Петербурга до Царского Села и обратно ездили все желающие. Интересен тот факт, что полностью на паровую тягу поезда, курсирующие по Царскосельской железной дороге, перешли только в апреле 1838 г. До этого времени паровозы использовались только в выходные дни, поскольку в ту пору еще недостаточно была налажена угледобывающая отрасль. По будням же поезд приводился в движение посредством конной тяги.

Источник: https://blog.mediashm.ru/?p=5888