Вы сейчас просматриваете Укротители коней

Укротители коней

«Вырезал он как-то от скуки из простого березового полена небольшую лошадку и подарил ее малолетнему сыну Николая Ивановича Греча — Алексею. Литературная компания, собиравшаяся у Греча Кукольник, Булгарин, Даль и другие случайно обратили внимание на новую игрушку, с которой возился на полу маленький Греч. Взяли, рассмотрели поближе, пришли в решительный восторг. Кто делал? Оказалось — юнкер Петр Клодт.

Уже будучи офицером, во время лагерной стоянки в Красном Селе, он вырезал из дерева две новые лошадки, ещё более художественные, обратившие на себя внимание великих князей Михаила и Николая Николаевичей, удостоивших принять их в подарок. С этих пор художник-самоучка уверенно и быстро пошёл в гору».

Барон Петр Карлович Клодт ( Петр Якоб Клодт фон Юргенсбург ) — русский скульптор , крупнейший мастер монументальной и анималистической скульптуры эпохи царствования Николая I, академик и профессор Императорской Академии художеств, действительный статский советник.



Семья будущего скульптора происходила из балтийских немецких аристократов, состояла из потомственных военных. Его прапрадед был одним из известных деятелей Северной войны, генерал-майор шведской армии. Отец -Карл Федорович Клодт фон Юргенсбург был боевым генералом, воевал в Отечественной войне 1812 года. Портрет его занимает достойное место в галерее Зимнего дворца.

П.К. Клодт родился в 1805 г. в Петербурге. Как и его предки, мальчик готовился к военной карьере. Учился сначала в войсковом казачьем училище , потом в Михайловском артиллерийском училище.

Европейскую известность Клодту принес ансамбль «Укротители коней» из четырех скульптурных групп для Аничкова моста в Петербурге. Скульптор потратил на эту работу 20 лет своей жизни.

В ноябре 1867 г. ,когда он жил на даче в «Халола», внучка просила дедушку вырезать ей лошадку. Клодт взял игральную карту и ножницы.
— Деточка! Когда я был маленьким, как ты, мой бедный отец тоже радовал меня, вырезая из бумаги лошадок… Лицо его вдруг перекосилось, внучка закричала:
— Дедушка, не надо смешить меня своими гримасами!
Клодт покачнулся и рухнул на пол…